В Москве могут показаться ночные автобусы до всех аэропортов и на вылетных магистралях, сказал М24.ru 1-ый заместитель генерального директора Мосгортранса Борис Ткачук. «Для ночных маршрутов планируется использовать все магистральные направления, которые есть в городке, их практически два десятка», - произнес Ткачук. Идет речь в том числе и о маршрутах до всех аэропортов. Напомним, 1-ый таковой автобус до «Шереметьево» был запущен в ночь с 30 на 31 августа. По словам Ткачука, ночные маршруты на вылетных магистралях - «это новенькая увлекательная связь с центром города». «Главное, чтоб услуга была нужна москвичами, - отметил 1-ый замглавы Мосгортранса. - В течение 3-х месяцев мы проводим пилотный проект по четырем маршрутам, а позже департамент транспорта воспримет решение».
Напомним, в ночь на 31 августа московские власти запустили один ночной автобус, два круглосуточных троллейбуса и очередной трамвай.А именно, троллейбус № 15 «ВДНХ» «Лужники» и трамвай № 3 «Чистые пруды» «улица Янгеля» ночкой начали приходить на остановки каждые 30 минут, троллейбус «Б», курсирующий по Садовому кольцу, - каждые 15 минут. Совсем новейший автобусный маршрут «Н1» запустили от аэропорта «Шереметьево» до Ленинского проспекта. 1-ый автобус по нему пойдет в 01:00, крайний - в 05:30, с интервалом в 15 минут. Отметим, что стоимость поездки в ночное время не различается от цены дневного билета.
Эксперт организации Probok.net Александр Чекмарев считает, что Москве необходимы ночные автобусы, в особенности до аэропортов. «Часто пассажиры вылетают глубочайшей ночкой либо рано днем. Метро уже закрыто, а доехать на аэроэкспрессе люди не успевают: 1-ый поезд отчаливает в 05.30. Для таковых случаев в городке должен работать ночной наземный транспорт», - говорит Чекмарев.
По мнению профессионала, автобусы ночкой должны ходить с периодичностью в 20-30 минут, такие интервалы действуют во почти всех европейских городках. «Если автобусы будут ходить пореже, людям будет удобнее воспользоваться такси. Очень нередко пускать автобусы тоже не нужно: поток пассажиров ночкой маленький, и перевозчикам это будет просто невыгодно», - рассуждает Чекмарев.
Ночные маршруты должны быть транзитными и синхронными. «Автобусы должны ездить из 1-го конца городка в иной через центр городка. В центре нужно расположить несколько пересадочных пт, куда автобусы и различных районов будут приходить синхронно, чтоб пассажиры смогли совершать пересадки. В Москве не много хордовых связей, через которые можно было бы обеспечить автобусное сообщение меж различными районами», - заключил представитель Probok.net.
Председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин считает, что, ежели у пассажира есть возможность заказать такси либо его могут подвезти до аэропорта, он навряд ли станет воспользоваться публичным транспортом. С иной стороны, кого-либо может мотивировать малая стоимость за билет на автобусе, ведь аэроэкспресс стоит в 10 раз дороже. «В любом случае, отлично, когда у горожан есть кандидатура и они могут рассчитывать на публичный транспорт», добавил Похмелкин.
Марина Курганская, София Сарджвеладзе