Сразу, опосля годового простоя, был введен в эксплуатацию участок стальной дороги меж Джурджулештами и Кагулом длиною 49 км, который соединяет Джурджулешты с жд сетью страны. Движение по этому участку было прекращено в июне прошедшего года из-за поврежденности жд полотна. В минтрансе «Ъ-MD» сказали, что пока что по сиим дорогам будут ходить лишь товарные составы, но в планах ведомства запустить до конца года пассажирский рейс Джурджулешты - Галац (Румыния), а в 2014 году рейс Кагул - Галац, проходящий через Джурджулешты.
На нынешней церемонии в Джурджулештах присутствовали министр транспорта РМ Василий Ботнарь, председатель правления Danube Logistics (обладает интернациональным портом «Джурджулешты» Томас Мозер, глава ГП «Железная Дорога Молдовы» Андрей Домашкан и представители румынской стальной дороги.
На местности государств ЕС, напомним, употребляется европейская жд колея - ее ширина составляет 1435 мм, в то время как в Молдове употребляется так называемся российская колея - 1520 мм. На данный момент на поездах, последующих из Молдовы в Румынию, на станции в Унгенах происходит смена жд тележек, на которых закреплены вагоны.
СПРАВКА «Ъ-MD» Джурджулешты - единственный молдавский порт в дельте Дуная с выходом в Темное море. Стройку закончено в 2006 году. Через порт Джурджулешты проходит порядка 350-400 тыс. тонн грузов в год.