Ранее сообщалось, что двуэтажные вагоны производства Тверского вагоностроительного завода начнут ходить в июле. В составе поезда будут 12 вагонов купе, один СВ, вагон-ресторан и штабной вагон.
Представители ФПК отмечают, что введение в эксплуатацию такового типа вагонов соединено с подготовкой к Олимпийским играм 2014 года. Из-за собственных конструктивных особенностей они могут перевозить практически в два раза больше пассажиров. Так, двуэтажный вагон с четырёхместными купе имеет 64 спальных места, вагон СВ - 30 спальных мест, штабной - 50 спальных мест. Наибольшая скорость в эксплуатации - 160 км в час.
Не считая того, благодаря ряду инженерных решений и использованию современных технологий в вагонах будут сделаны удобные условия для путешествия - снижен уровень шума и вибраций, купе обустроены розетками, а туалеты не будут закрываться во время стоянок и санитарных зон. В каждом поезде сделаны условия для проезда людей с ограниченными способностями - оборудовано спец купе, туалетная комната и подъемник, решающий делему попадания в вагон с низкой платформы.
Кроме собственной необычности, купе и СВ двуэтажного состава должны завлекать и ценой - как обещают сотрудники ФПК, она будет приблизительно на 20% ниже стоимости билета в обычный одноярусный вагон.