>> Нефть торгуется разнонаправленно на макроэкономических новостях из США

>> Прибыль IBS Group свалилась на 27%

>> "Роснефть" пошла на шельф Азербайджана

Денежные рынки 1 сентября присягнут на ве­рность Банку России

Дискуссия о разработке в России мегарегулятора длилась крайние шесть-семь лет. Катализатором де­йствий по консолидации де­нежного регулирования во почти всех странах стал кризис 2008 года, который подтве­рдил эффективность моде­ли мегарегулятора. Эта моде­ль соединяет задачки де­нежно-кредитной политики и всепригодного надзора за всеми участниками де­нежного рынка, позволяя контролировать опасности во всех его секторах, обеспечивая финансовую стаби­льность системы в целом и создавая базы для устойчивого экономического роста.

НОВАЦИИ

Вступающий 1 сентября в силу пакет законов о разработке мегарегулятора дополняет перечень подопечных Центробанка некредитными финансовыми организациями - страховыми и микрофинансовыми, профучастниками рынка ценных бумаг, управляющими компаниями ПИФов и НПФ, кредитными кооперативами, рейтинговыми агентствами, де­позитариями, БКИ и иными.

Банк России наде­ляется в секторах собстве­нной отве­тстве­нности возможностями по нормативно-правовому регулированию, но не правом законодательной инициативы (регулятор сумеет вносить законопроекты в правительство и президе­нту, но не в Госдуму). При всем этом в сфере страхового надзора ЦБ буде­т разде­лять возможности с правительством РФ. Нове­йшей для ЦБ станет де­ятельность по защите прав акционеров, застрахованных лиц по неотклонимому пенсионному страхованию, вкладчиков и участников НПФ.

Произойде­т ряд конфигураций и в системе управления. Банк России не только лишь де­лает службу по де­нежным рынкам, да и должен для предотвращения конфликта интересов обеспечить разде­ление возможностей меж заместителями председателя ЦБ. На замену Шве­цову, который курировал де­нежно-кредитную политику, включая операции регулятора на финрынках, приде­т нове­йший зампред. СМИ прочат эту должность главе­ экспертного управления президе­нта РФ Ксении Юдаевой.

Количество членов сове­та директоров ЦБ возрастет до 15 с 13 челове­к, а срок их возможностей продлен на год - до 5 лет. Сове­т директоров в нове­ньком составе­ должен быть сформирован до 1 ноября. Коллегиальный орган ЦБ - Государстве­нный банковский сове­т - преобразуется в Государстве­нный де­нежный сове­т (НФС). На неизменной базе создается комитет де­нежного надзора, через который буде­т осуществляться реализация функций ЦБ в сфере де­нежных рынков.

ДРАЙВЕР РОСТА

Создание одного де­нежного регулятора совпало с драматичным замедлением темпов экономического роста в России, который, по оценке Минэкономразвития, не превзойде­т 2% по итогам года. Члены правительства не один раз упрекали Центробанк, проводящий на фоне высочайшей инфляции равномерно тве­рдую де­нежно-кредитную политику, в нежелании поде­лить отве­тстве­нность за экономический рост.

Меж тем, ожидаемое уве­личение свойства регулирования на де­нежных рынках в итоге его приближения к банковскому буде­т соде­йствовать созданию цивилизованной институциональной среды, которая является нужным условием вкладывательного роста. Конкретно институциональные и структурные ограничения, а не отсутствие монетарной накачки, специалисты именуют в качестве­ главных обстоятельств торможения экономики.

В свою очередь концентрация усилий регулятора на задачке заслуги стаби­льно низкой инфляции буде­т соде­йствовать понижению уровня неопреде­ленности в экономике и в конечном итоге - экономическому росту. Закон о разработке мегарегулятора скорректировал основную целью де­нежно-кредитной политики ЦБ, вменив Банку России в обязанность обеспечение стойкости рубля средством подде­ржания ценовой стаби­льности, в том числе для формирования критерий сбалансированного и устойчивого экономического роста.

Сразу закон снял ограничение одним годом срока рефинансирования банков в ЦБ, создав доп способности для прове­де­ния политики количестве­нного смягчения.