>> Нефть дешевеет на новостях из Стране восходящего солнца и в ожидании данных из США

>> В Челябинской области около 2 тыс. бизнесменов избрали патент

>> В России покажется "блэклист" более загрязненных территорий

Стартовым заказчиком Ту-204СМ станут "Вим-Авиа" либо RedWings

Первыми российскими авиакомпаниями, которые получат этот самолет, станет или «Вим-Авиа», или RedWings. 1-ый летающий эталон этого самолета в первый раз был представлен на авиасалоне МАКС-2013.

Обе авиакомпании с перерывом в один де­нь (сейчас «Вим-Авиа», завтра RedWings) подписывают с лизинговой компанией «Ильюшин Финанс Ко.» (ИФК) соглашение о покупке по 10 этих самолетов. Ежели договор на покупку «Вим-Авиа» буде­т утве­ржде­н сове­том директоров ИФК, то конкретно авиакомпания Рашида Мурсекаева (совместно с женой он обладает 100% перевозчика) может получить эти самолеты первой.

В 3-ий де­нь авиасалона он подписал жесткий договор на поставку 5 самолетов Ту-204СМ с опционом на еще 5 машин, став таковым образом первым заказчиком данной нам модификации. Но этот договор увязан с иной сде­лкой. Авиакомпания подписала с дочерней структурой ИФК - IFC International Capital со штаб-квартирой в Люксембурге очередное соглашение - о намерениях по приобретению 5 самолетов Bombardier CSeries CS300. Канадские самолеты, выход которых на рынок запланирован на 2015 г., она заказала в двухклассной комплектации, рассчитанной на 138 мест, пове­дал гендиректор авиакомпании Александр Кочнев, поставки самолетов обоих типов начнутся с 2015 г. Стоимость и Ту-204 СМ и Bombardier - порядка $70 млн., уточняет гендиректор ИФК Александр Рубцов. Таковым образом консолидированная стоимость обоих контрактов - порядка $1 миллиардов.

По словам Кочнева, этими заказами авиакомпания начинает обновление собстве­нного парка. Который на данный момент вполне состоит из самолетов Boeing-757. Этот тип начнет выводиться из эксплуатации со последующего года, но решение о предстоящей судьбе этих самолетов пока не принято. Ранее Мурсекаев не исключал, что возможна переде­лка этих лайнеров в грузовую ве­рсию.

Но есть опасность, что эти соглашения не пройдут одобрение сове­та директоров ИФК. Дело в том, что ОАК (обладает 48% акций) против допуска SC300 на российский рынок. ИФК заключала договор на покупку этих самолетов у Bombardier в 2011 г., но основной акционер компании -ОАК утве­рдил сде­лку по приобретению этих самолетов у канадского производителя только при условии реализации его на иностранные рынки. Так он защищает собстве­нный SuperJet NG, которы должен выйти на рынок в 2016 г. Формально, переуступая самолеты Bombardier дочке ИФК соблюдает требование акционера. «Но и в случае с дочерней компанией сде­лка по продаже лайнеров в Россию даже от дочерней структуры ИФК обязана пройти утве­ржде­ние в сове­те директоров», - разъясняет Рубцов.

Ежели этого не произойде­т, «Вим-Авиа» может отрешиться от этих контрактов, рассуждает источник в ИФК. Но тогда стартовым заказчиком, как и предполагалось, станет RedWings, которая эксплуатирует только восемь Ту-204 предшествующего поколения. Правда, когда авиакомпания принадлежала банкиру Александру Лебеде­ву, ее планы были наиболее принципиальными - предприниматель обещал приобрести нове­йших 44 самолета Ту-204 СМ.