По работающей програмке Росавтодора в 2020 году должны быть введены в эксплуатацию два участка ЦКАД: пусковой комплекс номер 4 /от М-7 «Волга» до М-4 «Дон»/ и отчасти пусковой комплекс номер 1 /от М-4 «Дон» до 11 км автодороги А-107/ - это в общей трудности 171 км из 529,6 км, запланированных по проекту ЦКАД. Полное открытие автодороги предполагается к 2025 году.
Минтранс и госкомпания Росавтодор во выполнение поручений президента от 5 июля 2013 года подготовили ускоренный вариант строительства ЦКАД. Он подразумевает, что в 2018 году обязано показаться замкнутое кольцо протяженностью 339 км - будут вполне построены 1-й, 3-й, 4-й и 5-й пусковые комплексы. Самый длиннющий участок ЦКАД - 2-й комплекс протяженностью 121,6 км /от М1 до М10/ - Росавтодор выстроит позже.
Два отрезка ЦКАД госкомпания дает выстроить по схеме длительного вкладывательного соглашения. Это пусковые комплексы номер 1 /от М-4 «Дон» до М-1 «Беларусь»; оценивается в 64,8 миллиардов рублей в ценах соответственных лет/ и комплекс номер 5 /от обхода Наро-Фоминска до М-11 «Москва - Петербург» оценивается в 50,1 миллиардов рублей/. Два остальных отрезка, согласно предложению Росавтодора, могут быть реализованы по схеме концессии с платой концедента. Это пусковой комплекс номер 3 /от М-11 до М-7, стоимость 93,3 миллиардов рублей/ и комплекс номер 4 /от М-7 до М-4, стоимость 91,7 миллиардов рублей/.
Таковым образом, общественная стоимость ускоренной реализации ЦКАД оценена в 299,9 миллиардов рублей. Из их 155 миллиардов рублей - за счет ФНБ, предполагается в презентации Росавтодора.
Ранее президент РФ Владимир Путин распорядился выделить 450 миллиардов рублей из ФНБ до 2017 года на приоритетные инфраструктурные проекты: модернизацию Транссиба и Байкало- Амурской магистрали, стройку скоростной жд магистрали Москва - Казань и стройку ЦКАД. Росавтодор претендует на третья часть предусмотренной суммы. Вкупе с тем РЖД уже предложило прирастить размер средств из ФНБ на реализацию проекта ВСМ Москва - Казань.