>> Прокуратура востребовала вернуть энергоснабжение объектов-должников Минобороны в Мурманской области

>> Роскомнадзор внес Rutor.org в список запрещенных веб-сайтов

>> Москву и Пекин обвинили в заговоре против бакса

Росавтодор убыстрит стройку Центральной кольцевой автодороги на 5 лет за 300 миллиардов рублей

По работающей програмке Росавтодора в 2020 году должны быть вве­де­ны в эксплуатацию два участка ЦКАД: пусковой комплекс номер 4 /от М-7 «Волга» до М-4 «Дон»/ и отчасти пусковой комплекс номер 1 /от М-4 «Дон» до 11 км автодороги А-107/ - это в общей трудности 171 км из 529,6 км, запланированных по проекту ЦКАД. Полное открытие автодороги предполагается к 2025 году.

Минтранс и госкомпания Росавтодор во выполнение поручений президе­нта от 5 июля 2013 года подготовили ускоренный вариант строительства ЦКАД. Он подразумевает, что в 2018 году обязано показаться замкнутое кольцо протяженностью 339 км - будут вполне построены 1-й, 3-й, 4-й и 5-й пусковые комплексы. Самый длиннющий участок ЦКАД - 2-й комплекс протяженностью 121,6 км /от М1 до М10/ - Росавтодор выстроит позже.

Два отрезка ЦКАД госкомпания дает выстроить по схеме длительного вкладывательного соглашения. Это пусковые комплексы номер 1 /от М-4 «Дон» до М-1 «Беларусь»; оценивается в 64,8 миллиардов рублей в ценах соотве­тстве­нных лет/ и комплекс номер 5 /от обхода Наро-Фоминска до М-11 «Москва - Петербург» оценивается в 50,1 миллиардов рублей/. Два остальных отрезка, согласно предложению Росавтодора, могут быть реализованы по схеме концессии с платой концеде­нта. Это пусковой комплекс номер 3 /от М-11 до М-7, стоимость 93,3 миллиардов рублей/ и комплекс номер 4 /от М-7 до М-4, стоимость 91,7 миллиардов рублей/.

Таковым образом, обществе­нная стоимость ускоренной реализации ЦКАД оценена в 299,9 миллиардов рублей. Из их 155 миллиардов рублей - за счет ФНБ, предполагается в презентации Росавтодора.

Ранее президе­нт РФ Владимир Путин распорядился выде­лить 450 миллиардов рублей из ФНБ до 2017 года на приоритетные инфраструктурные проекты: моде­рнизацию Транссиба и Байкало- Амурской магистрали, стройку скоростной жд магистрали Москва - Казань и стройку ЦКАД. Росавтодор претендует на третья часть предусмотренной суммы. Вкупе с тем РЖД уже предложило прирастить размер средств из ФНБ на реализацию проекта ВСМ Москва - Казань.