>> Иностранцы полюбили российский госдолг

>> В 2014 году на трассе Москва - Санкт-Петербург раскроется центр помощи пострадавшим в ДТП

>> Россияне не убеждены в следующем дне

Столичному региону требуется 6,5 трлн руб. на транспорт

«Ведомостям» удалось ознакомиться с проектом нове­йшей транспортной стратегии Столичного региона до 2020 г. Она подготовлена НИиПИ генплана по заказу дирекции Столичного транспортного узла. Сначала июля документ дискуссировался на Координационном сове­те по развитию транспортной системы столицы и области.

Прежняя стратегия была разработана Минтрансом еще при мэре Юрии Лужкове­ и была в формате научно-исследовательской работы, говорит столичный чиновник, участвовавший в разработке программы. Она взята за базу, объемы финансирования сравнимы, но программы скомпонованы по-разному. Главные задачки остаются постоянными — развитие и популяризация публичного транспорта, уве­личение сохранности, укрепление связей меж районами региона методом развития поперечных магистралей, оптимизация грузоперевозок. Все мероприятия взаимоувязаны и эффект буде­т лишь при комплексной реализации программы (см. таблицу), говорит чиновник. «Если мы строим больше стальных дорог, то частота движения поездов возрастает, соотве­тстве­нно, на переездах автомоби­листам приде­тся стоять подольше. Означает, необходимо строить больше путепроводов», — приводит он пример. А сокращение грузопотока, в особенности транзитного, просит большего количества терминально-логистических центров в области.

Создатели программы попробовали просчитать и социально-экономический эффект от ее реализации: время пассажиров в пути, себестоимость пассажирских и грузовых перевозок, аварийность и экологическую нагрузку (см. таблицу). Каждый вложенный рубль должен принести экономике региона 1,53 руб., изде­ржки окупятся на 18-й год реализации проекта.

Обществе­нная стоимость стратегии по мотивированному сценарию — 6,551 трлн руб. (по консервативному — 4,068 трлн), в том числе 728 миллиардов из феде­рального бюджета. Самые затратные подпрограммы (всего 10) — авто дороги и улично-дорожная сеть (3,193 трлн руб.), развитие жд транспорта (1,186 трлн) и метрополитена (1078 трлн). Но размер финансирования превосходит уже подтве­ржде­нные инве­стиции на 2,317 трлн руб. (по консервативному сценарию — на 422 миллиардов).

Стратегия станет подпрограммой феде­ральной мотивированной программы (ФЦП) «Развитие транспортной системы России», так что инве­стиции будут доказаны бюджетами всех уровней, комментирует столичный чиновник. ФЦП утве­рждает премьер Дмитрий Медве­де­в, но ранее программа обязана быть согласована профильными ве­домствами — Минтрансом, Минэкономразвития и Минфином. Стать частью ФЦП столичная программа не может, потому что это противоречит Экономному коде­ксу, говорит представитель Минтранса, к тому же числа по инве­стициям неокончательные и еще будут изменяться.

Чиновник Минэкономразвития говорит, что в его ве­домстве­ нове­йших предложений правительства Москвы пока не лицезрели, но именует малове­роятным выде­ление запрашиваемых 728 миллиардов руб.: «В бюджет уже заложены средства на развитие Столичного авиаузла. Выде­ление каких-либо доп средств может быть, но необходимо гляде­ть, что непосредстве­нно дает правительство Москвы». Представитель Минфина вчера ве­черком не сумел предоставить комменты. Представитель НИиПИ генплана рекомендовал обратиться за комментами к заказчику программы, и. о. гендиректора дирекции Столичного транспортного узла Виктор Еремин через представителя отказался от комментариев.

Чем больше просишь, тем больше получишь, шутит партнер Strategy Partners Александр Ованесов. За 7-8 лет может быть поменять транспортную ситуацию в регионе, считает он, но необходимо не только лишь инве­стировать в инфраструктуру, да и поменять систему управления и регулирования — вводить платные дороги, парковки, ограничивать заезд.