Вчера портовый оператор Global Ports (75% принадлежит российскому холдингу «Н-Транс» и интернациональной APM Terminals) объявил о покупке 100% Государственной контейнерной компании у структур Виталия Южилина и Андрея Кобзаря. Сделка будет оплачена средствами и акциями Global Ports. Бывшие акционеры ННК получат средствами $291 млн, это будут заемные средства. Не считая того, две структуры прежних акционеров НКК получат по 9% акций Global Ports. На конец августа стоимость 18% акций компании на LSE составляла $361 млн.
Для этого будет нужно повышение акционерного капитала Global Ports: половина новейших акций будет выпущена в виде глобальных депозитарных расписок, другие акции будут «неголосующими». В итоге пакеты сегодняшних акционеров размоются. Опосля сделки пакет Transportation Investments Holding («Н-Транс») Никиты Мишина, Константина Николаева и Андрея Филатова сократится с 37,5% до 30,75%, так же уменьшится пакет APM Terminals, free float снизится с 25% до 20,5%. По условиям сделки, бывшие акционеры НКК не сумеют реализовать собственный пакет в течение полугода опосля закрытия сделки, потом еще 18 месяцев будут действовать ограничения на продажу 10%. При продаже акций «Н-Транс» и APM будут иметь преимущественное право купить пакет. Представители бывших акционеров НКК войдут и в совет директоров Global Ports.
1 сентября сделку одобрил совет директоров Global Ports, а 27 сентября акционеры компании должны утвердить допэмиссию. Сделку предстоит согласовать с ФАС, правительственной комиссией по иностранным инвестициям, также с антимонопольными службами Украины и Кипра. Global Ports считает, что сделку закроют в течение трех-шести месяцев. За разрешением ФАС Global Ports обратится на данной нам недельке.
Global Ports Investments PLC - российский оператор контейнерных терминалов в Балтийском и Дальневосточном бассейнах, обладает также 2-мя контейнерными терминалами в Финляндии, 75% в логистическом парке Янино под Санкт-Петербургом и 50% нефтепродуктового терминала Vopak E.O.S. в Эстонии. Консолидированная выручка Global Ports в 2012 году - $501,8 млн, скорректированный показатель EBITDA - $288 млн. Совокупный контейнерный оборот российских портов группы - около 1,45 млн TEU в 2012 году (без учета Янино).
Global Ports объявила о вероятной покупке НКК - второго по величине контейнерного оператора России по совокупному грузообороту опосля самой Global Ports - в конце мая. При покупке Global Ports получит контейнерные терминалы на Балтике, их годовая мощность по перевалке - около 1,69 млн TEU. По оценкам Global Ports, с покупкой НКК ее толика на рынке контейнерных перевозок вырастет с 25% до наиболее чем 40%. За 1-ые 6 месяцев 2013 года морские терминалы НКК перевалили около 561 тыс. TEU. Global Ports получит и 3-х летний опцион на 50% в украинском контейнерном терминале Ильичевск (КТИ), стоимость пакета - около $60 млн. Толика КТИ на украинском рынке перевалки контейнеров - около 30%.
В ФАС вчера не смогли уточнить, как возможно возникновение претензий к сделке с учетом резкого роста толики Global Ports на рынке. Исходя из практики, ФАС может ежели не запретить слияние, то выдать ряд поведенческих критерий либо востребовать выхода из числа тех либо других активов. Источник на рынке контейнерных операторов отметил, что, скорее всего, наибольшее вопросцы у регуляторов вызовет деятельность объединенной компании в Петербурге, так как «здесь явное просматривается доминирование».
По подсчетам Global Ports, слияние сделает лучше денежные характеристики, но резко прирастит долговую нагрузку компании. Исходя из денежных характеристик 2012 года, выручка вырастет в два раза, до $755 млн, скорректированная EBITDA - на 60%, до $452 млн, а соотношение незапятнанного долга к EBITDA составит 3,2 против 0,8 на конец 2012 года. На конец 2012 года размер долга НКК (сначала перед Сбербанком) составил около $916 млн. При $291 млн заемных средств на сделку совокупный долг Global Ports вырастет наиболее чем в 6 раз, до $1,4 миллиардов.
Но опасности полностью сравнимы с вложением и Global Ports сумеет понизить соотношение незапятнанного долга к EBITDA с 3,2 до 1,5-2, считает Лена Садовская из RMG. «Учитывая то, что в целом у НКК маржа выше (эта компания не работает в нефтяном секторе), совокупная маржа объединенной компании вырастет,-- говорит она. - Это позитивно отразится на валютных потоках, из которых новейший обладатель может покрывать задолженность».
Егор Ъ-Попов, Елизавета Ъ-Кузнецова