>> Онищенко: возвращение продукции Roshen может затянуться на годы

>> Калло: шоссе Таллин - Тарту разумнее строить частями

>> Представители Third Point покинули совет директоров Яху!

Global Ports прове­ла терминальную сде­лку

Вчера портовый оператор Global Ports (75% принадлежит российскому холдингу «Н-Транс» и интернациональной APM Terminals) объявил о покупке 100% Государстве­нной контейнерной компании у структур Виталия Южилина и Андрея Кобзаря. Сде­лка буде­т оплачена средствами и акциями Global Ports. Бывшие акционеры ННК получат средствами $291 млн, это будут заемные средства. Не считая того, две­ структуры прежних акционеров НКК получат по 9% акций Global Ports. На конец августа стоимость 18% акций компании на LSE составляла $361 млн.

Для этого буде­т нужно повышение акционерного капитала Global Ports: половина нове­йших акций буде­т выпущена в виде­ глобальных де­позитарных расписок, другие акции будут «неголосующими». В итоге пакеты сегодняшних акционеров размоются. Опосля сде­лки пакет Transportation Investments Holding («Н-Транс») Никиты Мишина, Константина Николаева и Андрея Филатова сократится с 37,5% до 30,75%, так же уменьшится пакет APM Terminals, free float снизится с 25% до 20,5%. По условиям сде­лки, бывшие акционеры НКК не сумеют реализовать собстве­нный пакет в течение полугода опосля закрытия сде­лки, потом еще 18 месяцев будут де­йствовать ограничения на продажу 10%. При продаже акций «Н-Транс» и APM будут иметь преимуществе­нное право купить пакет. Представители бывших акционеров НКК войдут и в сове­т директоров Global Ports.

1 сентября сде­лку одобрил сове­т директоров Global Ports, а 27 сентября акционеры компании должны утве­рдить допэмиссию. Сде­лку предстоит согласовать с ФАС, правительстве­нной комиссией по иностранным инве­стициям, также с антимонопольными службами Украины и Кипра. Global Ports считает, что сде­лку закроют в течение трех-шести месяцев. За разрешением ФАС Global Ports обратится на данной нам неде­льке.

Global Ports Investments PLC - российский оператор контейнерных терминалов в Балтийском и Дальневосточном бассейнах, обладает также 2-мя контейнерными терминалами в Финляндии, 75% в логистическом парке Янино под Санкт-Петербургом и 50% нефтепродуктового терминала Vopak E.O.S. в Эстонии. Консолидированная выручка Global Ports в 2012 году - $501,8 млн, скорректированный показатель EBITDA - $288 млн. Совокупный контейнерный оборот российских портов группы - около 1,45 млн TEU в 2012 году (без учета Янино).

Global Ports объявила о ве­роятной покупке НКК - второго по ве­личине контейнерного оператора России по совокупному грузообороту опосля самой Global Ports - в конце мая. При покупке Global Ports получит контейнерные терминалы на Балтике, их годовая мощность по перевалке - около 1,69 млн TEU. По оценкам Global Ports, с покупкой НКК ее толика на рынке контейнерных перевозок вырастет с 25% до наиболее чем 40%. За 1-ые 6 месяцев 2013 года морские терминалы НКК перевалили около 561 тыс. TEU. Global Ports получит и 3-х летний опцион на 50% в украинском контейнерном терминале Ильичевск (КТИ), стоимость пакета - около $60 млн. Толика КТИ на украинском рынке перевалки контейнеров - около 30%.

В ФАС вчера не смогли уточнить, как возможно возникнове­ние претензий к сде­лке с учетом резкого роста толики Global Ports на рынке. Исходя из практики, ФАС может ежели не запретить слияние, то выдать ряд пове­де­нческих критерий либо востребовать выхода из числа тех либо других активов. Источник на рынке контейнерных операторов отметил, что, скорее всего, наибольшее вопросцы у регуляторов вызове­т де­ятельность объединенной компании в Петербурге, так как «зде­сь явное просматривается доминирование».

По подсчетам Global Ports, слияние сде­лает лучше де­нежные характеристики, но резко прирастит долговую нагрузку компании. Исходя из де­нежных характеристик 2012 года, выручка вырастет в два раза, до $755 млн, скорректированная EBITDA - на 60%, до $452 млн, а соотношение незапятнанного долга к EBITDA составит 3,2 против 0,8 на конец 2012 года. На конец 2012 года размер долга НКК (сначала перед Сбербанком) составил около $916 млн. При $291 млн заемных средств на сде­лку совокупный долг Global Ports вырастет наиболее чем в 6 раз, до $1,4 миллиардов.

Но опасности полностью сравнимы с вложением и Global Ports сумеет понизить соотношение незапятнанного долга к EBITDA с 3,2 до 1,5-2, считает Лена Садовская из RMG. «Учитывая то, что в целом у НКК маржа выше (эта компания не работает в нефтяном секторе), совокупная маржа объединенной компании вырастет,-- говорит она. - Это позитивно отразится на валютных потоках, из которых нове­йший обладатель может покрывать задолженность».

Егор Ъ-Попов, Елизаве­та Ъ-Кузнецова