Mail.ru Group сказала, что начала бета-тестирование сервиса «Облако Mail.ru». Участники теста безвозмездно получат виртуальный диск емкостью до 100 Гб для хранения фото, музыки, презентаций и остальных файлов. Обслуживанием можно воспользоваться как с обыденных компов, так и с мобильных устройств под управлением 2-ух самых фаворитных операционных систем Android и iOS.
Это один из первых сервисов, который дает юзеру место, сравнимое с размерами твердого диска компа, уделяет свое внимание вице-президент Mail.ru Group Анна Артамонова. В предстоящем сервис будет развиваться в 3-х главных направлениях: он будет подстраиваться под специфику мобильных устройств, делать наиболее комфортной работу с фото и иными популярными типами пользовательского контента, также увеличивать удобство совместной работы групп юзеров с файлами, передала она «Ведомостям».
Подобные сервисы есть у Гугл и Apple Гугл Drive и iCloud. Есть у «Облака» и российский соперник сервис хранения данных «Яндекс.Диск», работающий с апреля 2012 г. По данным «Яндекса» на конец июля 2013 г., «Диском» воспользовалось около 12 млн подписчиков. Все эти сервисы зарабатывают, предоставляя подписчикам доп дисковое место за средства. К примеру, юзеры «Яндекс.Диска» могут прирастить размер облака на 0,03-1 Тб, заплатив 30-900 руб. за месяц либо 300-9000 руб. в год. На Гугл Drive безвозмездно доступно 15 Гб, размер памяти сверх этого просит доплаты. Чтоб прирастить его до 100 Гб, Гугл дает заплатить $4,99 за месяц, до 400 Гб $19,99 за месяц, до 1 Тб $49,99 за месяц.
Опрошенные «Ведомостями» аналитики и сотрудники интернет-компаний затруднились оценить размер рынка пасмурных хранилищ данных и количество их российских юзеров. Опрос, проведенный iKS-Consulting, показал, что посреди юзеров пасмурных дисков более популярен Гугл Drive, говорит аналитик компании Лена Фролова. Dropbox, «Яндекс.Диск», iCloud, SkyDrive последующие по популярности посреди российских юзеров. Хотя все эти сервисы имеют свои индивидуальности, почти все респонденты не лицезреют меж ними принципиальной различия, добавляет Фролова.
Международные сервисы пасмурного хранения и синхронизации данных пока не чрезвычайно популярны в руинтернете, возражает управляющий пасмурных сервисов «Яндекса» Наталья Хайтина, ими пользуется в основном продвинутая аудитория, а «Яндекс» позиционирует свое скопление как сервис для массового юзера.
Различия меж пасмурными хранилищами файлов фактически нет, так что конкурировать вместе они могут в основном удобством интерфейса, согласен основоположник сервиса блогов и статистики Liveinternet.ru Герман Клименко. Фуррор таковых сервисов, и «Облака Mail.ru» а именно, зависит от того, нравится ли их интерфейс юзерам либо нет, считает он. По мнению Клименко, воспользоваться пасмурным хранилищем Mail.ru Group будут в основном подписчики остальных сервисов группы: почты Mail.ru, социальной сети «Одноклассники». Так было, к примеру, с обслуживанием мгновенного обмена сообщениями «Mail.ru@Агент», приводит он пример. Но для Mail.ru это не неувязка аудитория ее сервисов огромна, а наличие сервиса для хранения данных сделает этих юзеров еще больше приклнными, замечает Клименко. По оценке TNS Web Index, в июле 2013 г. месячная аудитория всех проектов Mail.ru Group превосходила 58,6 млн неповторимых юзеров.