«Если попробовать еще раз не усложнять не призывать беса, который посиживает в деталях, то я искренне не могу осознать, почему наши личные компании не могут получить локомотивы, сформировывать собственные поездные формирования, платить РЖД за систему сохранности и использование инфраструктурой, и устроить конкурентнсть на маршрутах», - произнес глава ФАС.
Он выделил, что так работает авиаотрасль. «И никого не восхищает, что мы летаем на личных самолетах, которые пользуются гос инфраструктурой в аэропортах», - произнес он. Тоже самое касается морских перевозок - личные пароходы причаливают к муниципальным причалам.
«Это и есть главный вопросец реформы (жд - ред.), 4-ого, так именуемого шага, который мы никак не можем решить. Он непростой, но, вообщем говоря, обычный. Так как в остальных сферах это издавна решено», - заявил глава ФАС.
Процедура получения разрешения для выхода на пути общего использования личного локомотива в текущее время довольно долгая. Либерализация рынка локомотивной тяги дозволит решить эти задачки и упростить все процедуры. Предполагалось, что 1-ые личные жд перевозчики должны показаться уже в 2013 году, но процесс пока затягивается.
На данный момент локомотивы, а именно, есть у Globaltrans, «Трансгаранта», «Трансойла». О планах в наиблежайшие два года начать эксплуатацию 10 локомотивов для перевозок грузов компаний группы НЛМК докладывал агентству «Прайм» и представитель ПГК.