В июне в рамках ПМЭФ президент РФ Владимир Путин заявил, что из ФНБ будут профинансированы три проекта, посреди которых Транссиб. Позже глава РЖД Владимир Якунин попросил премьера Дмитрия Медведева навести эти средства на Транссиб вкупе с БАМом.
Общественная стоимость модернизации БАМа и Транссиба составляет 562 млрд рублей, РЖД может профинансировать проект лишь на 300 млрд рублей, отмечает газета.
Источник в РЖД докладывал агентству «Прайм», что в компании из-за сверхдлинного срока окупаемости проектов БАМ и Транссиба считают целесообразным внести средства из ФНБ на эти проекты в уставный капитал компании. Предлагалось, а именно, обслуживать их за счет дивидендов и поступления налогов в экономную систему РФ, а вернуть их фонду опосля вероятной приватизации РЖД.
В правительстве пока не решили, в которой пропорции поступят средства, уточняют собеседники «Ведомостей»: РЖД предлагала 50 на 50. Из бюджета на БАМ и Транссиб можно выделить максимум 40-50% (110-130 млрд рублей), убеждает один из собеседников. Но пока в проекте бюджета на 2014-2016 годы эти средства не предусмотрены, говорит чиновник Минфина.