Выпуск бензина стал возможен в итоге реализации на КНПЗ программы модернизации производства, основная цель которой - полный переход на выпуск топлив класса «Евро-5», также роста глубины переработки. В рамках программы уже введены в эксплуатацию блок выделения бензолсодержащей фракции (БСФ), установка производства водорода с блоком короткоцикловой адсорбции. В текущее время длится стройку еще 9 больших промышленных объектов и реконструкция работающих, включая объекты общезаводского хозяйства.
Отличие авто горючего класса «Евро-5» от бензина «Евро-3» и «Евро-4» заключается в значительно наименьшем количестве в нем серы и ароматических углеводородов, продукты сгорания которых более плохо действуют на окружающую среду и здоровье человека. Например, в горючем класса «Евро-3» содержание ароматики составляет 42%, в «Евро-5» - всего 35%. Приметно меньше и содержание серы: ежели в «Евро-3» ее 150 ppm, «Евро-4» уже 50 ppm, в «Евро-5» всего 10 ppm. Это означает, что выхлопы кара, работающего на бензине класса «Евро-5», содержат в 15 раз меньше ядовитых веществ, чем в «Евро-3».
Эталон «Евро-3» можно применять до конца 14-го года, а «Евро-4» - до конца 2015.